Паспортизация избирательного округа
 
Электоральные исследования
 
Разработка выборной стратегии
 
Проведение избирательной кампании
 
Политический PR в период между выборами
 

Паспортизация избирательного округа
(разработка электоральной карты округа)


Паспорт избирательного округа – формализованная аналитическая справка, характеризующая округ по административно-территориальному делению, органам власти, политическим симпатиям избирателей, социально-демографической характеристике, уровне экономического развития, актуальным социальным проблемам, группам влияния и местным элитам, лидерам общественного мнения и наиболее острым проблемам по оценкам жителей.

Паспортизация – сбор и систематизация документальной информации об округе:

  • Демографические данные (половозрастные особенности, уровень образования, доходов, национальный состав, занятость населения, тенденции по миграции, статистика заболеваний и т.д.).
  • История округа, краеведческие материалы, герои и авторитетные люди, памятные даты и т.д.
  • Экономические характеристики округа (направленность, крупные предприятия, природные ресурсы и т.д.).
  • Властные структуры и общественные организации (с телефонами и численностью), организованные коллективы.
  • СМИ и т.д.

Одной из составляющих паспорта избирательного округа является социально-экономическая карта:

  • Среднемесячная заработная плата.
  • Задолженность по заработной плате.
  • Уровень общей безработицы. Распределение численности безработных по возрастным группам и уровню образования.
  • Миграционные процессы.
  • Преобладающие источники дополнительного дохода населения.
  • Наиболее развитые общественно-политические структуры.
  • Наиболее актуальные для жителей местные проблемы (по степени значимости).
  • Наличие на территории особых избирательных участков (воинские части, медицинские и социальные учреждения, закрытее территориальные образования и пр.).

Электоральная карта территории:

  • Количество пенсионеров.
  • Молодежь (18-30 лет) и ее состав.
  • Бизнес, рыночный сектор (высший менеджмент, производство, торговля, строительство и пр.).
  • Бюджетная сфера.
  • Сельские жители и их экономическая активность.
  • Этноконфессиональная сфера.

В дальнейшем эта информация ложится в основы разработки стратегии избирательной кампании.

 

Электоральные исследования
 Стартовые соц.исследования для разработки стратегии и тактики избирательной  кампании
Электоральное исследование проводятся с целью изучения электоральных предпочтений и прогнозирования результатов выборов различного уровня.

Эффективность, качество и регулярность исследований различных аспектов функционирования политического поля региона обусловлено рядом его особенностей: неустойчивость установок избирателей, непредсказуемость перемены мотивов их предпочтений и итогового выбора, интенсивное воздействие на избирателей внешних факторов (экономических, бытовых, этнических, межконфессиональных и т.д.).

Именно поэтому электоральное исследование должно быть непрерывным (регулярным), а не точечным.

Основные компоненты электорального исследования, осуществляемого «ПолитБюро»:

  • Базовые замеры (позволяют выяснить восприятие населением экономической и политической ситуации в стране и регионах, специфику социально-политической и социально-экономической ситуации, рейтинг ключевых политических деятелей, позиции кандидата, структуру электората и изучение предвыборных настроений населения и пр.).
  • Экспресс-мониторинг развития ситуации в отдельных регионах.
  • Специальные исследования (определение характера эмоционального и рационального восприятия имиджа политических деятелей/кандидатов, контекст восприятия политической силы, тестирование концепции позиционирования политической силы/кандидата на выборах и др.).

 

 
 

 
Мы на Facebook Мы на Twitter
 


© «Политбюро» 2005—2011. Все права защищены. Производство сайта «Бюро Маркетинговых Технологий».